Доказано, что у тех, кто старательно изучает иностранный язык, растет несколько зон мозга!
Однозначно увеличивается гиппокамп — область, ответственная за усвоение новых для человека сведений (что закономерно) и ориентацию/перемещение в пространстве.
Больше становятся и три области коры головного мозга: левая средняя и нижняя лобные извилины, а также верхняя теменная извилина.
Таковы результаты исследования, проведенного нейробиологами Лундского университета (Швеция). Чтобы детально понять, что происходит в мозге при освоении неродного языка, специалисты проанализировали данные магнитно-резонансной томографии у волонтеров и увидели, как меняется анатомия органа. Всем участникам эксперимента сделали томографию головного мозга до начала обучения и через 3 месяца после.
Одну группу составили новобранцы Шведской академии военных переводчиков, во вторую включили студентов медицинского факультета университета Умео.
Первые учили иностранный язык по особой интенсивной программе, они должны был освоить большой объем знаний за относительно короткий промежуток времени. Молодые люди постигали грамматику и синтаксис арабского, русского и фарси.
Будущие медики тоже занимались по специальной программе (интенсивность была примерно такой же), но предметы у них были другие — профильные.
У студентов медицинского факультета все осталось на том же уровне, а вот у тех, кто решил стать военным переводчиком, заметно увеличились перечисленные выше зоны мозга. У участников исследования, проявивших значительное усердие при обучении, выросла еще и средняя лобная извилина.
Примечательно, что не было отмечено увеличения зоны Брока (она отвечает за регулирование моторики генерации речи).
Самые высокие результаты изучения иностранных языков демонстрировали те студенты, у кого изначально была сильнее развита верхняя височная извилина.