Французские эксперты обнаружили закономерность: сон в промежутках между уроками между учебными занятиями помогает запоминать информацию. Результаты опубликованы на сайте Ассоциации психологической науки.
40 взрослых добровольцев из Франции разделили на 2 группы.
Каждому показывали 16 французских лексем и предлагали подобрать перевод на суахили. Затем направление перевода меняли: требовалось найти верный вариант перевода слова на суахили на французский. Если испытуемый ошибался, ту же пару слов ему предлагали снова. Аналогичные задания все выполняли спустя 12 часов, вот только одна группа работала утром и вечером, а другая — вечером, а потом на свежую голову, с утра, то есть после ночного сна.
На первом занятии все запоминали новую информацию приблизительно одинаково быстро. А вот второй урок выявил различия. Первая группа, учившаяся в один день, без перерыва на сон, была менее эффективной. Ученики запоминали в среднем 7,5 слова, а на верное выполнение всего объема (16 лексем) понадобилось 6 попыток. Во второй группе каждому французу удалось выучить в среднем 10 слов, было потрачено 3 попытки, то есть в 2 раза меньше. Такой же разрыв зафиксирован и в долгосрочной перспективе (исследование провели через неделю и спустя полгода).
Получается, сон в промежутках между уроками иностранного языка облегчает учебу: человек запоминает новые сведения быстрее и надолго.